На все эти и другие вопросы учащиеся третьего класса школы № 2 смогли найти ответы, побывав в библиотеке семейного чтения.
Библиотекари познакомили мальчишек и девчонок с биографией известных русских лексикографов – В.И. Даля, С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова, с историей создания Толкового словаря живого великорусского языка. В занимательной форме третьеклассники пытались выяснить, какие синонимы есть у слова медведь, малина, что обозначает выражение «водой не разольёшь», «не в службу, а в дружбу», выясняли этимологическое значение слов Москва, Россия. Работая в группах, ребята исследовали разные словари по выбору и обсуждали, чем может помочь каждый из них. Они пришли к выводам, что по орфографическому словарю можно проверить правильное написание слов; по словарю синонимов можно найти слова близкие по смыслу; по словарю антонимов можно узнать слова противоположные по значению; по орфоэпическому словарю — правильное произношение слов.
Подводя итог, мальчишки и девчонки сделали вывод: « Словари – наши друзья! Они помогают делать речь богатой, выразительной, правильной». |