Наше здоровье – это здоровая окружающая среда и безопасная продукция. Как в современном мире сохранить безопасную среду обитания? Как не запутаться в многообразии значков на товарах, которые мы покупаем для обеспечения жизнедеятельности? Только с помощью экомаркировки! Насколько информированы девятиклассники об экологической маркировке, сотрудники библиотеки узнали по результатам мини-опроса, проведенного вначале мероприятия. Далее, разделившись на подгруппы, мальчики и девочки активно обсуждали знаки, говорящие об экологической чистоте товаров: «Белый лебедь», «Голубой ангел», «EcoLabel», «Листок Жизни», ОС «МЭФ». Бурное обсуждение вызвали знаки, информирующие об экологически чистых способах утилизации товара и его упаковки: «Зеленая точка», «Лента (петля) Мебиуса, «Перерабатываемый пластик», «Свободно от хлора», «Бокал-вилка», «Выбрасывать в мусорное ведро», «Не выбрасывать! Сдать в специальный пункт по утилизации». Не вызвало особых сложностей у ребят задание по знакам соответствия стандартам в различных государствах. А вот задание рассчитать контрольную сумму штрих-кода на упаковке вызвало некоторое замешательство у всех, и ведущей мероприятия пришлось дополнительно разъяснить механизм подсчета. Учащихся также предупредили, что надпись «Сделано в …..» на товарах может не соответствовать штрих-коду указанной страны и как быть в таких случаях. Каждая подгруппа получила задание по расшифровке знаков на этикетках одежды и все блестяще справились – девятиклассники знают, как сберечь вещи, чтобы они долго выглядели красивыми и не деформировались. Большие споры вызвали у ребят цифры пищевых добавок (Е-121, Е-240, Е-173), также они узнали, что есть безвредные и даже полезные «Е».
Вывод, который был сделан ребятами и сотрудниками библиотеки после подведения итогов встречи заключался в том, что в современном мире человек просто обязан быть экологически грамотным и это основное условие для успешной, продолжительной здоровой жизни. |